Автор: П.А. Бернович
Для цитирования: Бернович П.А. Креативная экономика как способ решения текущих проблем человечества // Экономические и социальные проблемы России. – 2022. – № 4. – С. 16–29.
DOI: 10.31249/espr/2022.04.01
Аннотация: В статье рассматривается понятие «креативная экономика», дается краткая характеристика креативных индустрий. Раскрываются возможности и перспективы этого относительно нового явления в глобальной экономике. Автор подчеркивает суть креативной экономики, заключающуюся в том, что единственным продуктом, который представляет собой ценность, является новая идея. При этом отмечается, что единого подхода к определению понятий «креативная экономика» и «креативные индустрии» нигде в мире пока не сложилось в силу субъективности критериев выделения творческой деятельности и оценок ее результатов. Тем не менее представители креативного сообщества, выходя за привычные рамки и выдвигая новые идеи, стимулируют развитие креативных индустрий, которые, в свою очередь, становятся драйвером всей экономики. Продвижению и реализации новых идей способствует использование инновационной маркетинговой концепции – ноомаркетинга.
Ключевые слова: Метки: креативная экономика, креативные индустрии, креативный класс, ноомаркетинг